22 Сентября

Триатлон Ironstar 113 Kazan 2016 – впервые полужелезные!

Триатлон Ironstar 113 Kazan 2016 – впервые полужелезные!

На гонку я попал случайно. Ну как случайно? – в общем-то я давно хотел стать железным, ну в крайнем случае- полужелезным человеком, но все это как-то переносилось на потом и не на здесь. Европа, Америка, Гавайи, эпичные Ironman и половинки- все это проходило  далеко и требовало длительной подготовки и больших финансовых вложений. И тут вдруг узнаю от своих друзей об этом старте в Казани, куда можно доехать на своем авто или на поезде. Бренд «Ironstar» мне не говорит ничего, листаю интернет. Нахожу сайт- ого, они уже провели половинку в Сочи, читаю самые восторженные отзывы участников. Вполне демократична и стоимость стартового взноса – 9000 руб на «половинке», кроме того здесь одновременно проводится спринт и «половинка» для эстафетных команд. В списке уже зарегистрировавшихся участников вижу знакомые фамилии своих старых друзей-соперников, Алексея Тимченко и Вадима Наприенко. В этом сезоне они немножко проиграли мне в ХС-триатлоне, но зато нехило вставили на пробеге Рыцарева (при этом еще презрительно обозвав старичком, когда обгоняли) «Ну чтож, поборемся и здесь!» – с этой мыслью и регистрируюсь на гонку.

Немного о процессе подготовки – он получился немного скомканным из-за участия в трейловой 100-км гонке на Горном Алтае. Основное для меня было – «накатать» велосипед, так как мой разовый максимум был не более 50 км за тренировку. В актив этого сезона можно было занести лишь опять же эту алтайскую «сотку», пару триатлонов-спринтов, «ГАИшную» велогонку, несколько соревновательных заплывов по Оби и водохранилищу. Кольцовскую же олимпийку следовало поставить себе скорее всего в пассив баланса, так как там запутался в количестве кругов и  был дисквалифицирован.. В итоге в рамках подготовки я все-таки успел сделать одну велотренировку на 90 км, по итогам которой понял – проехать эту дистанцию на гонке за 3 часа будет неслыханной удачей. Прикидываю свое будущее время прохождения этапов- хорошо бы выйти из 6-ти часов: с запасом 45 мин отвожу на плавание, 3 ч 15 мин на вел,  1 ч 45 мин на бег, и минут 15 кладу на транзитки. Что будет, если на дистанции произойдет какая-то неполадка с велосипедом, типа пробитого колеса- об этом не хочется даже и думать. (один раз на трассе я ремонтировал прокол около 20-ти минут). Вот с таким багажом я и подошел к участию на полужелезной дистанции

Но была в эти дни и приятная новость- буквально за две недели до старта на гонку зарегистрировался и мой старший товарищ и наставник, велосипедный гуру Геннадий Петров. Сразу стало спокойнее на душе, пришла какая-то уверенность, что уж чего-чего, а с моим велосипедом все будет в порядке!

Свой велосипед для перевозки я почти не разбираю, снимаю только колеса и поворачиваю руль в сторону. Гена не заморачивается даже и снятием заднего колеса. Все это пакуется в большие багажные мешки, получается этаких два внушительных куля. Зато оба велосипеда отлично входят на третью багажную полку плацкарта и лежат там как влитые, всю дорогу ни разу не шелохнувшись

Вот так мы и  приезжаем в стольный град Казань за один день до гонки, в день получения стартовых пакетов. Сразу на вокзале распаковываем и приводим в рабочее состояние свои велосипеды, так как по мудрому замечанию Гены, это не мы должны катать на себе свою технику, а техника должна катать нас.

Прикатываем к месту регистрации на набережной реки Казанки. Там уже выстроились несколько очередей из участников. Но ребята на регистрации работают споро и весело: быстро проверяют медсправку и выдают пакеты участника. Кстати,  здесь же стоит несколько палаток, в которых ведут прием врачи- проверяют давление и снимают ЭКГтем, кто не успел пройти медкомиссию дома. В общем, сервис на высоте.

Вечером проходит брифинг участников, где организаторы рассказывают о завтрашней гонке и отвечают на вопросы. Гром оваций вызывает объявление, что на плавательном этапе будут разрешены гидрокостюмы. Оказывается, что  их применение было под возможным запретом, так как температура воды в реке Казанке очень сильно поднялась за несколько последних жарких дней. Немного пугают предупреждения о наказаниях за драфтинг, а так же о финансовых санкциях за потерю индивидуального электронного чипа. После брифинга к транзитке сразу же выстраивается огромная очередь на постановку велосипедов, однако она идет очень быстро: на входе проверяют только тормоза и рулевое управление сразу несколько технических специалистов. Несмотря на это, велосипеды мы сдаем уже в полной темноте, пора уже идти домой что бы выспаться к завтрашнему старту.

Утром мы на ногах уже в пол-шестого утра. Быстро завтракаем, проверяем пакеты с экипировкой- вроде всё на месте,  и - вперед! В транзитной зоне уже кипит предстартовая суета. Народ бегает с насосами, шестигранниками и бачками для воды. Тоже включаюсь в этот ритм, подкачиваю колеса, набиваю сумочку батончиками и изюмом для питания на велоэтапе. И вот уже по громкой связи объявляют пятнадцатиминутную готовность к старту и предупреждают о закрытии транзитной зоны. Пора переодеваться к плавательному этапу! Гидрокостюма у меня нет, надеваю стартовый костюм, неопреновые шорты, очки и выданную накануне гламурную плавательную шапочку с маркировкой  «Ironstar». Так же сразу надеваю и компрессионные беговые гетры, иначе потом их придется натягивать в спешке и суете. Кроме того они отлично обтягивают  пристегнутый на лодыжку электронный чип, за потерю которого так грозили накануне. В таком наряде и выхожу на набережную. Сразу чувствую себя каким-то неодетым: подавляющее большинство стартующих упаковано в гидрокостюмы. Некоторые осматривают мой прикид с удивлением: видимо  не очень гармонично смотрятся мои черные неопреновые шорты вкупе с белыми беговыми гетрами. Причем это не плавательные шорты, а шорты для похудания, найденные в каком-то магазине и великоватые мне на пару размеров. Но они отлично поддерживают на воде мою тушку и придают обтекаемость при плавании.

Старт плавательного этапа осуществляется по системе «Rolling», то есть у каждого участника время засекалось по индивидуальному электронному чипу. Этим организаторы постарались избежать неизбежной толкотни и давки на небольшом промежутке стартовой зоны, где участвовало более 600 спортсменов. В воду нас запускали по 5 человек с промежутком в несколько секунд. По сигналу выстрела – гонка началась, «Поехали!!»

Плавательный этап. Прямо с помоста прыгаю в темную  воду Казанки. Сразу понимаю, что я глубоко ошибся, затесавшись в первые группы стартующих, где наиболее сильные пловцы. Меня тут же догоняет следующая группа, потом еще и еще. Невозможно даже поднять голову из воды, как ее тут же притапливают. Надо немного потерпеть, потом станет легче. Все остальное просто замечательно- нет ни течения, ни волн, отлично просматриваются все буи. Скоро я попадаю в свой поток и спокойно доплываю до помоста. Подниматься на него надо по спущенной в воду металлической лесенке, это немного затруднительно, так как после плавания ощутимо покачивает. Кто-то из волонтеров подхватывает меня под руки и втягивает на помост. Мельком взглядываю на свой «Гармин» - неплохо, 42 минуты с хвостиком, уложился с запасом. Бегом в транзитку!

Велоэтап. В транзитке не трачу много времени, гидрик мне снимать не надо. Кругом все копошатся именно с гидрокостюмами, кто-то ругается, у кого-то что-то заедает.\Я же скидываю только шапочку вместе с очками и опостылевшие шорты, надеваю велотуфли, шлем и перчатки. Ух, чуть не забыл надеть свой НОМЕР! Вот это был бы номер!

 

Бежать по транзитке вместе с велосипедом довольно далеко, и даже после выхода из нее волонтеры еще не разрешают садиться в седло. Еще метров 150 в велотуфлях, по асфальту… ну наконец-то: запрыгиваю на своего коня. Весь этап распланирован довольно просто- надо держать среднюю скорость не менее 30-ти км/ч, соответственно каждый круг (всего их 6) не более, чем за полчаса. Трасса проходит прямо по историческому центру Казани, через оба моста на реке Казанке. Движение транспорта на мостах полностью не перекрывается, спортсменам отгорожена довольно широкая полоса. Лишь в одном месте, перед въездом-выездом на  Казань-Арену  устроено реверсивное движение, где встречаются два потока велосипедистов, там стоят разделительные колпаки. Первый круг пролетает быстро, перед въездом в реверсивную зону встречаю Гену, он уже выезжает и  это значит, что везет мне около 5-6 минут. На выезде в том же месте я встречаю Вадима, значит примерно такое же время я выигрываю у него. Второй и третий круги почти точная копия первого, поочередно навстречу пролетают Гена-Вадим, Гена-Вадим. Время круга тоже одинаковое – 29 с половиной минут, значит укладываюсь в намеченное. Ехать очень легко, ветерок есть, но слабенький; рельеф на трассе тоже наличествует, но совсем некрутой. Не напрягает даже то, что основная масса спортсменов все же обгоняет меня. Очень часто сзади раздаётся громкий , как звук турбины, гул: это кто-то мчится на ТТ- велосипеде с дисковым задним колесом. Такое ощущение, что тебя нагоняет скорый поезд «Сапсан». Сразу беру немного правее, что бы пропустить вперед, пока он тебя не переехал. И немудрено – посадка на таком велосипеде, почти  как лёжа на животе; голова же у гонщика опущена где-то в район переднего колеса. Не представляю, как в таком положении вообще можно смотреть вперед.

Вот уже четвертый круг- и вот не встречаю ни Гену, ни Вадима на заветном месте. Отстали или ушли вперед? Наверное идут быстрее, так как моё круговое время на минуту хуже предыдущего. Надо поднажать! Силы еще есть, в подъем захожу стоя на педалях, даю отдохнуть спине. Два последних круга уже быстрее, вот  и въезд в транзитку. Волонтеры предупреждают, что пора спешиваться, смотрю на часы: ура!  отличный запас – 2 ч 58 мин!

Беговой этап. Начался он ужасно, впрочем как всегда у меня начинается бег после велосипеда. Сразу вспоминаю про пресловутые «брики» (переходы от одного вида к другому), которые я конечно же заранее не тренировал. Мышцы на бег отказываются работать вообще, хотя сил полно. Кроме этого,  начинает покалывать печень, организм никак не может перестроиться на другой вид нагрузки. На олимпийке в Кольцово меня этак колбасило не менее 10-ти минут, но здесь отпустило гораздо быстрее. Потерял всего 3-4 минуты, когда пришлось перейти на шаг.

Беговой этап проходит по набережной реки Казанки, под мостом Миллениум делаем разворот, и -  назад. Всего предстоит 4 таких круга. Гену встречаю почти в  самом его начале, он уже заканчивает свой первый круг, значит везет мне минут 15. Но видно, как ему тяжело бежать, и мне  надо постараться сократить этот разрыв. Но для начала пока выбираю комфортный для меня темп, 4,40 /45 мин на км, главное- что бы опять не прихватило печень. Становится жарковато, солнышко как специально вышло из-за туч и жарит вовсю. На пунктах питания освежаюсь двумя стаканами, один с кока-колой, другой- с водой. Первый заливаю в себя, второй выливаю на голову. Бежать становится все легче, еще немного ускоряюсь. Под мостом Миллениум ребята-волонтеры надевают нам на руки разноцветные резинки, сигнализирующие прохождение каждого круга. Очень удобно, не собьёшься в подсчете, сколько уже пробежал. За каждым разворотом встречаю Алексея с Вадимом, он бегут вместе в легком темпе,  о чем –то мило воркуя, и постепенно отдаляясь все больше. Гена же, наоборот, становится все ближе, вот на последнем круге уже вижу его спину. Еще рывок- и обгоняю. До финиша остается километра 3 и самочувствие отличное. Метров за триста навстречу попадаются два уже финишировавших участника . В красных финишерских майках, лениво развалясь в шезлонгах , они кричат всем бегущим: «Потерпите еще пару минут и так же валяться будете!!»  И вот он- финишный створ, как-то рановато, только разбежался! Еще бы пару кружков!

Время бегового этапа всего вышло 1ч 43 мин. Можно было бы и побыстрее, если бы включился пораньше. Жду Гену, он финиширует где-то минут через 5, вроде живой и бодрый. Еще через несколько минут прибегают и Вадим с Алексеем. Алексей чуть приотстал, на одном из кругов судорогой прихватило ногу, но он дотерпел до финиша.

После гонки.  Уже через несколько часов на сайте появляется информация о наших результатах, первый раз встречаю, что так быстро! В итоге у меня время 5-32, у Гены 5-34, у Вадима и Алексея 5-39 и 5-44 соответственно. Все уложились в 6 часов, а Гена даже занял второе место  в своей возрастной группе и  вечером мы всей нашей шумной компанией обмываем в фужере шампанского его выстраданную серебряную медаль!

Пора прощаться с гостеприимной Казанью. Домой мы все возвращаемся поодиночке, разными поездами. За долгую дорогу есть время обдумать прошедший старт, сделать выводы и о пробелах в своей подготовке, и сравнить общую организацию соревнования с предыдущими.

По сравнению с нашей Кольцовской олимпийкой, организация IRONSTAR 113 KAZAN 2016 конечно же гораздо более высокого уровня. Это в полном смысле слова коммерческий старт и организаторы должны на нем зарабатывать. Обидно, что в полуторамиллионном Новосибирске пока не находится желающих организовывать подобные гонки. Все наши старты здесь организовывает небольшая группа энтузиастов триатлона, готовя их в свободное от основной работы время. Видимо, не сильно идут им навстречу и спортивные чиновники, а вот в Казани, например, в гонке участвовал целый министр спорта  Республики Татарстан!. Вот такой вот нашим пример для подражания.

Ну и конечно же хочется всех поблагодарить- и организаторов гонки, где все было отлично и вплоть до всех мелочей продумано, и горячо поддерживающих нас болельщиков, и всю нашу небольшую, но дружную (хоть и разновозрастную) новосибирскую команду! Всем огромное спасибо и увидимся на следующих стартах!


Всего комментариев: 0
avatar