НЕ О ПОДГОТОВКЕ К IRONMAN
1
2
3
4

Бежим?...

Приветствую всех!

Большое спасибо всем, кто ознакомился с содержанием первого поста, а также огромная благодарность тем, кто отозвался либо в комментариях, либо написал мне личное сообщение, а также было приятно услышать живой отклик на 3-ем и 5-ом км пробега памяти Рыцарева. Хотя, лучше всё, что Вы думаете - пишите в комментариях, т.к. я надеюсь, что мы сможем создать площадку, где каждый сможет открыто высказать собственное мнение, ну у нас же демократия по конституции, ё-моё:) Пишите, даже если Ваше мнение категорически отлично от моей позиции. Истина рождается в споре. (Ну, или два барана)

Если кто-то случайно пропустил, то вот ссылка на первую публикацию

Начинаем подводиться к старту

Да, именно так, более будет более корректно обозвать оставшиеся два месяца до старта.

Подготовка – это процесс, на котором из грубого куска металла вытачивают заготовку, более-менее похожую на будущую деталь, но имеющую некоторые недостатки (шероховатости, потертости), а лишь затем этой заготовке придают товарный вид. Вот, собственно будем приводить меня в порядок, чтобы людям в Зарайске было не стыдно показать, может, купит кто)

 


Июнь

Начиная с июня, постараюсь более подробно детализировать отдельные тренировки.

1 июня. Утро: Бег 16 км 1:06:34 (4:10, (4:30->3:50)) Вечер: плавание 2100 метров 48:16 (23:00, 2:18)
2 июня. Бег 14 км 58:11 (4:10, (4:35->3:50)), ОРУ, растяжка

Целью этих двух дней было проверить себя перед пробегом Рыцарева. 11 июня планирую преодолеть 30 км: 4 км разминка + 22 км ориентировочно по 4:10-15 (хотя больше буду ориентироваться на самочувствие и погодные условия, возможно побегу тише) + 4 км заминка

3 июня. Бег 11 км 49:30 (4:30), ОРУ, СБУ*3, ОФП, Заминка 1 км

Восстановительный кросс + немного упражнений на технику

4 июня. Бег 10 км 45:00 (4:30) + плавание 2000 метров 44:43 (22:21, 2:14)

За неделю: 68 км бега, 4.1 км плавание, 37 км велосипед
Готов: проплыть 3500 метров в бассейне, пора сделать тренировку на открытой воде:)
Велосипед 3:20 – 3:30, надо больше велосипеда! Пробежать марафон за 3:05 (4:20)
Связок велосипед + бег не делал, поэтому не могу поделиться ощущениями.

5 июня. Выходной. Занимался велосипедом, знатно умаялся с ним уже:)

Не подумайте, хотя если Вы подумали, что я собрался преодолеть ironman на ХВЗятине, то я такой вариант тоже рассматривал, но скорее всего воспользуюсь услугой велопроката. Объясню почему. На данном уровне подготовки решающим преимуществом на дистанции будет не стоимость велосипеда, а качество тренированности и готовности организма. Ценник на хороший шоссер, который мне не к чему, начинается от 80 т.р. покупать более дешевую и менее качественную модель ради одного старта бессмысленно, легче взять в аренду и не мотаться по стране с лишними 15 кг)

6 июня. Велосипед 41 км 1:43:58 (23.5 км/ч) + Бег 4 км 18:09 (4:32) = 2:02:07

Потихоньку начинаю вкатываться. Постепенно увеличиваю километраж, но лично для себя я не вижу смысла делать чистую велотренировку без небольшой пробежки. Какой смысл проехать 180 км, если после них ты не сможешь бежать? Более приоритетным для меня является наработка связок велосипед + бег, чем отдельные большие выезды на велосипеде. Это была вторая тренировка-связка. Испытал необычное чувство бега, будто летишь, но запинаешься об собственные ноги:)

7 июня. Бег 14 км 1:02:06 (4:26)
8 июня. Велосипед 23.5 км 58:04 (24.2 км/ч) + Бег 10 км 44:38 (4:28) = 1:42:42

Третья тренировка-связка, полет нормальный, чувствуется очень большой запас, но пока не форсирую с большими объемами.

9 июня. День: Бег 10 км 45:16 (4:32); Вечер: Плавание 2100 метров 47:30 (22:37, 2:16)

25-метровый бассейн уже надоел, следующую тренировку сделаю в 50-метровом, а там уже и пора на открытую воду переходить.

10 июня. Выходной
11 июня. Разминка 5 км, пробег памяти Валерия Рыцарева 22 км 1:29:17 (4:03), заминка 3 км

Пробег памяти Валерия Рыцарева - это самый гостеприимный старт, проводящийся в нашей области. В его рамках было решено провести длительную беговую тренировку в 30 км.
Очень тяжело удерживать себя на соревнованиях, особенно, когда готовность позволяет показать неплохое для себя время, но с этой задачей я успешно справился. 19 км бежал в абсолютно комфортных условиях, позволяющих разговаривать и подбадривать других участников. На финишном отрезке я всё-таки решил отработать - там просто догоняли и как-то было стремно проигрывать:))

За неделю: 68 км бега, 2.1 км плавания, 65 км велосипед
В бассейне готов проплыть 4000 метров за 1:35
На велосипеде могу проехать около 4 часов или 85-90 км
За беговой этап полностью спокоен, главное до него добраться:)
Велосипед 2.5 часа или 60 км + бег 14 км
Самое интересное как я буду оценивать свою готовность в полной связке трех видов:) Для меня это пока остаётся загадкой)

*Поясняю, это моя готовность на тот случай, если завтра старт, т.е. я описываю свои ощущение того, на сколько я готов максимально выжать из себя каждый вид по отдельности, а также в связке.

... работаем дальше:)


Мысли в слух

В продолжение темы об удовлетворении спроса на участие в массовых стартах.
В центральной части страны, вот уже несколько лет, растет движение полумарафонских фанатиков. В МО достаточно много пробегов, случается, что за выходные некоторым счастливится пробегать до трех полумарафонов. На сколько готов наш регион к такому уровню беговой активности? Пока что, в сознании большинства сибирских бегунов, рубеж в более чем 15 км является дистанцией, которую можно пробегать лишь только по большим праздникам:) 

Когда я начинал это писать, то не знал, что 24 июня в нашем городе состоится сразу 3 старта.
P.S. всех приглашаю в Дедндопарк на парковый кросс:) хоть регистрация уже и закрыта, но вы всё равно приходите:)

Давайте попробуем разложить все старты по полочкам.

Я считаю, что в связи с ростом беговой активности, в каждом городе должна быть своеобразная визитная карточка (уникальное мероприятие) в виде массового пробега, охватывающего своей идей весь город и организованном на максимально высоком уровне. В нашем городе таковым является полумарафон памяти Александра Раевича, проводящийся с 1998 года и являющийся одним из старейших полумарафонов в России, среди пробегов равного статуса.

*С этого года я вхожу в рабочую группу по организации данного старта и заверяю Вас, что прикладываются большие усилия для того, чтобы сделать качественный пробег. В этом году Вас ждет множество приятных изменений. Да, некоторые нюансы, к сожалению, оставляют желать лучшего, но надеюсь, что со временем их не останется.

Подобные соревнования должны проводиться в каждом городе и становиться целью для беговых туристов. Для полного счастья, было бы идеально, чтобы организаторы всех крупных стартов согласовали даты проведения, чтобы было как можно меньше пересечений и у самых заядлых беговых фанатов была возможность поучаствовать во всех пробегах. В целом даты не пересекаются, лишь Омский "SIM" 5 августа и Екатеринбургский "Европа-Азия" 6 августа, находящиеся в непосредственной географической близости, оттягивают друг у друга, я думаю, немалую часть участников.

В следующую категорию пробегов выделяются «фановые» пробеги. Идея проведения всероссийского «Забега» отлично подходит для этого формата, а также все возможные красочные, ночные и благотворительные пробеги. Для таких соревнований подходит одновременный старт во всех городах, чтобы никуда не надо было ехать, интересное мероприятие у каждого в своем или близлежащем крупном городе, все бежим, кайфуем и заряжаемся позитивом:)

Проведение подобных соревнований очень ответственное и затратное дело, как для организаторов, так и для участников. Стартовый взнос на такого рода мероприятий является одним из препятствий для некоторых групп населения для участия. Для школьников, студентов и пенсионеров обычно всегда была скидка 50%, но постепенно этот пункт, к сожалению, исчезает из положений большинства пробегов. А что если нет возможности участвовать в больших стартах или ездить по городам и собирать большие пробеги?

В третью категорию выделяются пробеги проводимые на местном уровне.
Очень радует, что в нашем городе становится всё больше и больше таких соревнований. К подобным забегам очень легкое отношение, отсутствие излишней бюрократии, небольшой взнос, (а соответственно и небольшой спрос с организации) и в итоге получается отличная тренировка в кругу друзей и единомышленников. Будет здорово, если организаторы местных пробегов смогут найти общий язык, чтобы заранее согласовывать даты проведения соревнований. А то получается 24 июня в один день сразу 3 старта, а потом целый месяц тишина:(

Общаясь с бегунами, всё больше разговоров о том, что было бы здорово, если бы в нашем городе состоялся хоть какой-нибудь марафон. Среди бегунов достаточно много людей, у которых нет возможности поехать на старт в другой город, а желания преодолеть марафонскую дистанцию более чем достаточно.
До 2014 года в нашем городе, на набережной в последнюю субботу апреля, проводился городской любительский марафон. 20 раз организатором и бессменным главным судьёй пробега был Юрий Фёдорович Серебров. В последние годы основная дистанция, к сожалению, не пользовалась большой популярностью.

Как часто Вы бы хотели и могли принимать участие в стартах местного уровня и какую дистанцию Вы были бы готовы преодолевать?

Делитесь своим мнением, оставляйте комментарии, я надеюсь, что у нас получится оживленная дискуссия, в результате которой совместными усилиями мы сможем вывести любительский спорт на новый уровень!

С уважением, Абрамович Виталий


Читайте все посты из серии
НЕ О ПОДГОТОВКЕ К IRONMAN
1
2
3
4

Всего комментариев: 21
avatar
19
Алек Сухов
03:06, 27.06.2017

Судя по тенденциям в Новосибирске проще организовать марафон в формате Трейла, чем классический, и больше народу подтянется и мешать городскому движению не будет
avatar
21
abramovichvitaly
12:18, 29.06.2017

Неплохой вариант! Было бы здорово, если бы кто-нибудь предложил интересную трассу в области) Думаю, что у нас полно лесов с интересными горками:) А вообще в России сам Бог велел проводить подобные старты! Лесов, гор, полей, болот и прочих естественных природных препятствий на любой вкус и цвет!:) 
Лично я по пересеченке не бегаю, для меня это закрытая тема, поэтому даже не знаю хороших мест для проведения трейла:)
Однажды слышал, что пробег Рыцарева кто-то называл трейловым, но как по мне, он скорее кроссовый. В моем представлении на трейле более серьезный набор высот должен быть)
avatar
17
abramovichvitaly
21:05, 22.06.2017

Для любителей видеоматериалов:) откопал из архива 2013 года)
На Монументе Славы, до беговых школ, Юрий Фёдорович Серебров проводил зимний любительский полумарафон без справок и стартовых взносов:)
В программе соревнований были дистанции 5,10 и 21 км*

Итоговый протокол забега на 21 км*
1) Абрамович Виталий 1:24:10
2) Коваленко Евгений 1:24:24
3) Антошкин Андрей 1:24:57
4) Федоров Игорь 1:28:22
avatar
18
Verhov
08:09, 23.06.2017

Захватывающая борьба между молодостью и опытом! Хорошо набежал на финиш!
Судя по выражению лиц, градусов было -20, точно не меньше!
avatar
20
abramovichvitaly
17:21, 23.06.2017

Спасибо! По погоде почти угадали! Дневник гисметео утверждает, что в этот день было -21)
avatar
7
Terehin86
13:23, 20.06.2017

Во-первых, Виталий, спасибо что находишь возможность чего-то писать, хоть и в таком еще не много посещаемом месте! Вывод, надо выходить на видео-формат, что сейчас в тренде) всего-то нужна камера, оператор от бога и идея! Последнего, благо, хватает!
Во-вторых, увидел за неделю отчет в соотношении 68/65 км вел и бег. Все-таки надо выходить на соревновательное соотношение, если брать половинку, то должно быть 21/90 или четверть 10/45, по моему мнению, это будет качественней! Плюс, не пренебрегай отдельными вело-тренировками!
В-третьих, не согласен, что беговое движение возрождается! Возрождаются всякого рода коммерческие проекты, к физкультуре и спорту не имеющие отношения! А запал на бег у народа угасает, хотябы, потому что у нас бегать негде, нормальных пробегов в области нет!
Но это пока нет, ведь у нас в городе есть нужный человек в рабочей группе, а значит не все еще пропало!
avatar
14
abramovichvitaly
04:31, 21.06.2017

Алексей, спасибо за большой комментарий!:) А теперь обо всём по порядку)
1) "Не место красит человека, а человек место" Надеюсь, что в скором времени Спорт Союз станет самой популярной площадкой:) А видеоблог вести не хочу.  Ты знаешь, сколько времени у меня уходит на один пост?) А если это всё на видео снимать, то месяц будете ждать новый выпуск) Этого "добра" навалом, не хочется делать плохо, а тратить много времени ради 100 просмотров не рационально) Давай, если каждая публикация будет собирать 1000+ просмотров и хотя бы по 20-30 комментариев (без моих), то по итогам этого дела будет тебе видеоблог:)
2) Да, велосипедом активно занялся на прошлой неделе, соотношение получилось 2.2/188/32, но подробнее об этом в третьей публикации:)
3) По этому вопросу сложно дать однозначный ответ, ведь количество занимающихся бегом за 5 лет увеличилось в 3 раза, но более показательной будет цифра еще через 5 лет, когда пик моды пройдет, тогда-то мы и сможем оценить реальную картинку.
Пробеги появляются, 24 июня приходи в Дендропарк! Гарантий никаких, но будет круто:)
А из того, что я в "рабочей группе" СФБ, так только 5.5 из 16 моих предложений будет реализовано в этом году. Самым большим достижением считаю новую систему хронометража, а остальные глобальные вопросы остаются...
avatar
6
Stas
01:50, 20.06.2017

ИМХО Ехать такую дистанцию на незнакомом велосипеде из проката - не лучшая идея. Можно же найти вариант какой-нибудь, попросить у знакомых, прокатиться хотя бы несколько раз на нем, попривыкать к нему, настроить его под себя и т.п.
Ну или взять б/у.
avatar
8
Terehin86
13:31, 20.06.2017

Цэ ж не спринт, штобы привыкать и обкатку делать! Если чел на велике вкатан, то ему без разницы на чем марафонить.ясно-понятно, что перед стартом следует настройка вела под себя! А все остальное это лишние заморочки!
Если поедет такую дистанцию, будет время 5 раз вкатиться!
avatar
9
Stas
14:36, 20.06.2017

Учитывая, что Виталий ездит на ХВЗ с такой седушкой, с отсутствием "пистолетов" на руле, совсем не факт, что ему будет мгновенно удобно на совершенно другом велосипеде. Я когда ездил 200км бреветы для меня всегда самым сложным было - это не преодолевать общую усталость мышц или нагрузку на колени и т.п., а тупо затекшая спина, шея, онемевшие кисти рук и пятая точка. Поэтому думаю, что очень важно именно привыкнуть к конкретному велосипеду, понять какая нужна посадка, привыкнуть к седлу и рулю.
avatar
10
Stas
14:41, 20.06.2017

Да и вообще, кто знает состояние прокатного велосипеда. С надежным проверенным то железным конем в длинной дороге бывают всякие приключения, а тут вся затея, столько трудов могут просто банально сломаться из-за технического вопроса. Столько сделано и столько будет еще сделано, а все может сломаться на этом моменте. Я бы так рисковать не стал.
avatar
11
Johnny
22:37, 20.06.2017

Мне кажется у большинства свои "кони" в таком состоянии, что надежнее на прокатном  + может там и подскажут все эти тонкости. А вот со своим, я вот даже не заморачиваюсь, еду и еду, ну устала спина, а что можно проехать 100км и она может не устать? :))
avatar
15
Stas
10:15, 21.06.2017

100км, чтобы спина не особо устала - это, пожалуйста, если велосипед удобен для тебя, есть к нему привычка и т.п. У меня проблемы со спиной, которые реально надо было терпеть начинались уже после 100км, до 100км со всем можно мириться, а вот далее...
Но когда первый раз садишься на другой велосипед или после зимы спина может заныть и после 30км.
Это разумеется личные ощущения, у каждого они скорее всего будут свои. Думаю, у вело-профи с Тур-де-Франс спина и шея и после 200км не ноет, а вот для человека, который впервые поедет такую дистанцию, именно спина и шея могут стать проблемами, которые могут даже заставить 1-2 раза остановиться на то, чтобы сделать элементарные упражнения на разминку затекших спины и шеи.
avatar
13
abramovichvitaly
04:03, 21.06.2017

Да, есть такой риск, что на арендованном велосипеде может быть не комфортно, на старт поеду заранее и у меня будет как минимум 3 дня, чтобы опробовать и подстроить под себя велосипед.
Вся поездка займет около трех недель, вряд ли кто-то сможет одолжить велосипед на такой срок + если здесь на нем тренироваться. Для меня сейчас модель будет "чужая" и через всю страну не хочется возить лишний груз (у меня еще планируются остановки в других городах до и после старта).
Читал блоги предшественников, некоторые даже без обкатки выходили на старт и успешно финишировали:)
Большое спасибо за комментарий! На прошлой неделе сделал неплохие выезды, о которых подробно расскажу в следующей публикации, надеюсь, будет интересно:)
avatar
16
Stas
10:22, 21.06.2017

ну, тут тогда вам виднее, если не такой простой маршрут поездки и со своим или велосипедом приятеля просто ни как.
Но все же покатайтесь хотя бы пару раз с другим седлом, есть подозрение, что на прокатном не будет такого мягкого "пуфика", пусть пятая точка привыкнет.
avatar
4
egorvolkov
16:39, 18.06.2017

Я считаю главной проблемой стартов в Новосибирске - большое количество кругов. Не интересно это. Да, я видел дома на Красном сотни раз, но не с проезжей части. Что уж говорить про приезжих спортсменов. Все хотят увидеть как можно больше. Вот когда Раевича проложат в один круг, думаю количество желающих возрастёт сразу процентов на 20-30.
avatar
5
abramovichvitaly
01:01, 20.06.2017

Согласен. Который год уже обсуждаем этот вопрос с организаторами... Крайний раз тему поднимали в декабре прошлого года, директор фестиваля сказал, что если через пару лет количество участников вырастет до 3 тысяч, то возможно трассу сделают больше.(НО как он вырастет, если с этого года установлен лимит в 1500 человек) Лично я в прошлом году предлагал вариант с включением участка до ГПНТБ и тогда круг получается 7 км, отказ на моё предложение аргументировали тем, что невозможно перекрыть трамвайные пути по ул. Серебренниковской. Если у Вас есть предложения, то с удовольствием передам их на рассмотрение:) Но ближайшие пару лет трасса точно не изменится, т.к. эта еще сертифицирована - один из аргументов отказа:(
В более загруженных городах проводят марафон в 1 круг... Можно попробовать коллективным трудом пробить это дело с помощью петиции:)
avatar
12
abramovichvitaly
03:44, 21.06.2017

Еще, как вариант, можно рассмотреть идею вынести старт куда-нибудь за город, как проводят марафон в Бостоне:) Пока все бегут в центр, можно провести массовые забеги на 1500 и 3600 (которые являются основой фестиваля, а полумарафон - украшение этого праздника (с) угадайте автора слов:))) )
avatar
2
Johnny
18:22, 16.06.2017

А вот такой вопрос, как ты после вела бежишь? Доезжаешь до дома ставишь вел и побежал? Или приковываешь на улице? Или как то по другому?
avatar
3
abramovichvitaly
21:03, 16.06.2017

На этот вопрос у меня была заготовлена байка, о том, как я движением одной руки забрасываю велосипед на свой балкон и не теряя времени продолжаю тренировку:)
А вообще - да, доезжаю до дома, прохожу транзитную зону (2 этажа) и вперед:)
avatar
1
abramovichvitaly
19:36, 10.06.2017

Пост №2
avatar