Архив

Схема трассы

Статистика участников на дистанциях

Приветствую всех!
Наконец мне удалось полностью переварить всё, что произошло со мной 5 августа и я готов поделиться с Вами небольшим рассказом о том, как я преодолел классическую дистанцию триатлона.

В Зарайск приехали 3 августа во второй половине дня. Разместились в гостинице (немногим участникам посчастливилось, большинство жили в палатках) и я сбегал небольшой кросс 8 км (4:53) по трассе предстоящих соревнований. Самочувствие после российских железных дорог было удовлетворительное, чувствовал небольшую усталость. На помощь пришла растяжка и массаж.

На следующий день утром была легкая разминка и проба воды в реке Осетр. Покупался всего 7 минут, мой организм посчитал, что этого вполне достаточно накануне старта. Днем ознакомились с достопримечательностями Зарайска, а вечером отправились на ЭКСПО и брифинг.

Стартовый пакет я получил накануне в Москве и основной целью на экспо было арендовать велосипед.

За 3 недели до старта, я написал организаторам заявление на аренду велосипеда, после чего мне на почту пришло подтверждение о том, что будет предоставлен велосипед с бесконтактными педалями стоимостью 1000р.

Прихожу на ЭКСПО (хотя это очень громко сказано) нахожу необходимого мне человека. Дают мне велосипед, на первый взгляд очень простенький, но легкий, что не могло не порадовать. Подняли седло, что-то где-то подтянули и я поехал немного прокатиться, в результате поездки выяснилось, что не работает передний переключатель, таааааак, ну думаю, что сейчас еще что-то подшаманят и всё будет нормально. Этот вел отдают сервис команде из клуба «Русь», в результате осмотра выясняется что погнут «петух» и его надо менять, а в затем выяснилось, что на этот вел, при транспортировке после предыдущих соревнований, упала пачка чего-то тяжелого… вот такой вел мне хотели впарить организаторы… Мне предложили его починить за счет организаторов, но я отказался и попросил другой велосипед, на который ничего не падало, ибо моим единственным требованием к характеристикам велосипеда было, чтобы он доехал 180 км.
Принесли titan-bike с контактными педалями, блин, ладно поехал прокатиться, чтобы попереключать скорости.

Вроде всё работает. Теперь надо было поменять педали. Идем опять в сервис, там работали два мужика. Один веселый, а другой измученный тяжелым бременем и постоянно высказывающий какие-то недовольства в адрес организаторов и мне еще немного прилетело (он подумал, что это мой личный велосипед):)
Нормальному дяде говорю, что вот на «этом» завтра поеду 180 и мне надо поменять педали на бесконтактные. Он подумал, что я шучу и попросил дотронуться до меня и у него это получилось целых два раза))
В итоге он уговорил не менять педали, что типо мне будет норм в обычных кроссовках на контактных педалях. Да-да, в обычных кроссовках давить контактные педали 7.5 часов:)
А, еще организатор, у которого я арендовал вел, начал заливать неприятные байки и спрашивать, мол сколько у меня с собой запасных камер… Честно говоря было очень неприятно выслушивать это накануне старта.

На экспо купил 5 гелей из расчета: один сразу после вела и по одному на каждом круге велогонки (вне пунктов питания). Я ориентировался на схему трассы, где были обозначены 3 пункта питания, а на деле получилось всего 2 пункта и только один соответствовал условным обозначениям.

Дождались брифинга. В 19:00 Алексей Ческидов рассказал о программе соревнований, об изменениях в трассе и ответил на вопросы. Всё понятно, единственное меня удивило, что лимит на первые два этапа 10 часов рассчитывался исходя из минимальной скорости прохождения велоэтапа 25 км/ч, я был к этому готов, т.к. заранее изучил положение и внес корректировки в план на гонку, но мне как бегуну было бы комфортнее, если бы этого не было.

В 20:00 открылась транзитная зона, я одним из первых поставил велосипед на свое место и отправился отдыхать. Но отдохнуть толком не удалось, долго не мог уснуть и в итоге я спал всего 1.5-2 часа, но мне не привыкать и к этому я тоже был готов)

День старта.

Проснулся в 3:30, принял душ, собрал все вещи и в 4 часа утра нас ждал завтрак в гостинице. В 4:30 пешком отправились к месту старта, идти всего 1.5 км, самое то, что проснуться и размяться.

Положил в транзитку вещи для переодевания после плавания, оставил полотенце, очки, кепку, гель, банан и вазелин! Единственное что забыл, так это крем от загара:) До сих пор облазит кожа)

В 5:30 одним из первых пришел к месту старта. В 5:45 предстартовый брифинг и старт в 6:00

Это будет самый быстрый день в вашей жизни…

Плавание 3.8 км (2 круга по 1.9 км)

Гидрокостюмы для слабаков! Того же мнения придерживалось около 7-8 участников гонки и так получилось, что практически все пыли рядом и Мама иногда путала меня с другими «моржами», а всего было заявлено около 130-ти человек. За 30 секунд до старта обнаруживаю, что недостаточно крепко закрепил чип на ноге и мне пришлось прямо в воде закрепить липучку потуже. За 5 секунд до старта я подплыл куда-то в середину толпы и … и тут понеслось!:)

Скажу честно, что я случайным образом, но очень удачно выбрал стартовую позицию, т.к. практически через 2 минуты меня перестали обгонять и я ни на кого не натыкался, единственное что мне сразу же попала вода под очки и первые пять минут пришлось это терпеть.

До этого у меня был всего лишь один опыт плавания на открытой воде, заплыв через Обь, в результате которого я определил для себя оптимальную тактику плавания. В бассейне я спокойно проплываю 3000м (а вообще по ощущениям хоть 10км) кролем без остановок, но на открытой воде это сделать сложнее психологически, да просто один раз надо перетерпеть и всё, но сделать это лучше на тренировке, а не на старте. Тактика была следующая, плыву кролем максимально долго до того момента, пока не чувствую какого-либо дискомфорта и при первом же сигнале перехожу на брасс до тех пор, пока не почувствую, что снова готов плыть кролем. На деле это выглядело так, по ощущениям примерно 75% я плыл кролем. Самый долгий отрезок около 1.5-2 минут, затем 1-2 скольжения брассом и опять кролем, были моменты, когда делал 5-6 гребков кролем и организм требовал перейти на брасс на 3-5 скольжений. Дыхание 3/3, после дыхания на правую сторону голову поднимаю вперед, чтобы посмотреть, где я и зачем, правда иногда я забывал про это и терял траекторию.

Плавание проходило в два круга по реке Осетр, где практически нет течения, но точности ради стоит заметить, что первые 950 метров плыли против течения, но его абсолютно не было чувствительно, я почему-то думал, что течение  в другом направлении), температура воды +21 градус.

Первый круг проплыл не заметно и только в этот момент я наконец осознал, что это только начало и впереди еще 14 часов веселья) Веселуха началась на втором кругу, потерял немного концентрацию и стал забывать поднимать голову вперед и несколько раз сбивался с прямолинейного курса на буи и значительно отклонялся от маршрута. На видео видно, как я чуть ли не на середину реки уплыл, после того, как помахал Маме рукой.

Единственный серьёзный звоночек прозвенел сразу же как позади остались ¾ этапа, свело левую икру. Ну, думаю пи***ц… при чем за секунду до этого я подумал, что как хорошо, что вода теплая и мне не холодно:) Носок на себя – икру отпустило, пару скольжений брасом, а затем некоторое время плыл кролем только на руках, чтобы ноги пришли в порядок. Из кризиса вышел достаточно быстро, но психологически уже было тяжеловато и я раз за разом сбивался с пути, после очередного раза я психанул и включился на полную, чтобы скорее закончить этап.

Время плавания 1:28:36, чуть быстрее ожидаемого, но тем лучше:)

Вылезти из воды всем помогали волонтеры, я был несказанно рад оказаться на суше и от радости даже пробежал около 40 метров, пока под ногами был ковровый настил, а как только он закончился, то я перешел на шаг.

Транзитная зона 1: 11 минут 41 секунда. Я старался установить антирекорд прохождения транзитки, но мне этого не удалось:( Что можно было делать так долго в транзитке? Ну, во-первых, я не бежал, а спокойно шел пешком, во-вторых, я спокойно взял свою корзинку с вещами и пошел также спокойно переодеваться в палатку, успевая по пути разговаривать с другими участниками, которые только ставили велосипеды в транзитку) Переоделся, там же обулся, вымазал половину тюбика вазелина (хоть что-то не забыл!) и успел немного перекусить бананом и заправиться гелем.  Вообще на Т1 закладывал 15 минут, не шучу)

Спокойно выкатил вел из транзитки и отправился в путешествие...

Велогонка 180 км (4 круга по 45 км).

Не спеша залез на велосипед, параллельно успел поговорить с судьями и волонтерами, дал установку, мол ребята ждите меня ориентировочно через 2 часа, но постараюсь быстрее, а вы тут готовьтесь встречать меня с хлебом и солью, гелями и изотоником.

Короче, поехал. На часах в этот момент было 1:40:30, в голове включается калькулятор: так, 10 часов – 100 минут = 8:20 на 4 круга по 45 км, т.е. по 2:05 на круг.  5 минут в запасе (относительно первичного плана) подумал я и потихоньку включаюсь в работу.
Круг начинался с затяжной горки, но я это сразу не понял и списал медленную скорость на усталость после плавания. Потом смотрю, что впереди мужик еле тащится примерно с такой же скоростью, ну значит всё в порядке. Спустя несколько минут я его обогнал, но оторваться не получилось и спустя некоторое время он поравнялся со мной, я заметил, что мы в догоняшки так и будем играть, на что он мне ответил, да мол сейчас в катимся только…
Затем он рассмотрел мою экипировку и спросил, мол парень, а ты в эстафете участвуешь? На что я гордо ответил, что делаю полную железку. После чего мужик прибавил скорости, а до меня дошло откуда происхождение вопроса. Плавание получилось довольно таки неплохо по времени и мужик имел право подумать, что мне просто передали эстафету.
Ну, конечно, картина маслом: без стартового костюма, в кроссовках на titan-bike!:)

По ощущениям еду спокойно, привыкаю к велосипеду, пытаюсь найти комфортную посадку, периодически привстаю, чтобы одно место чувствовало себя комфортно, экспериментирую с переключением скоростей, думаю где бы лучше ухватиться за руль, кстати был лежак, но я им ни разу не воспользовался, т.к. у меня не было возможности потренироваться полежать:)

Первый пункт питания на 20-ом километре. Согласно схеме я надеюсь что-нибудь перекусить там, но по факту там предлагали лишь только воду. На дальний пункт питания у меня было отведено 2 минуты, но в первый раз я там не стал долго задерживаться. С 33 по 37 км была массажная дорога)  На 35-ом километре обещали питание, но не было даже воды:(
Здесь же меня обгоняет 63-ий номер, парень из моей возрастной группы 16-24, я ему передаю привет и с облегчением, что меня уже обогнали и я теперь по-любому буду второй (АГА!) в возрасте, спокойно продолжаю ехать дальше. На финише меня обрадовали, что группу объединили в 16-29)

1 круг (45 км) пролетел за 1:45 (25.7 км/ч), общее время 3:25, что уже обеспечивало мне запас 15 минут на непредвиденные обстоятельства.  Долгожданный полноценный пункт питания с изотоником, гелями, бананами и апельсинами. Здесь я всегда задерживался на 3-5 минут, чтобы восстановить силы и пополнить запасы:)

А тем временем солнышко уже начинало припекать +26

На втором кругу не было ничего особенного, ехал легко и непринужденно:)

2 круг (90 км) за 1:50 (24.5 км/ч), общее время было в районе 5:20, по схеме первого круга так же отдохнул около 5 минут. На третий круг отправился, когда на часах было 5 часов 20 минут.

Проехал буквально 1.5-2 км, как меня догоняет квадроцикл с камерой и снимает крупным планом! Я очень сильно обрадовался) Вот, думаю, уже не зря приехал, войду в историю) надо бы что-то крикнуть в камеру, ничего умнее кроме как  «Привет Новосибирску» в ту секунду мне не пришло на ум и я выдал что есть силы, но как оказалось напрасно, ибо во-первых камера была без микрофона, а во-вторых этот момент не вошел в картинку и меня начали показывать позже, уже после всех моих стараний, но зато порадовал комментатор своей фразой, мол «даже на таком велосипеде люди выходят на старт».
Несомненно это придало мне сил и до 110 километра мне хватило заряда энергии, правда ехал я уже 23км/ч, но ноги были свежи, а вот обратно ехать становилось тяжелее и я всё чаще пил изотоник из фляжки.

3 круг (135 км) за 1:55 (23.4 км/ч), общее время 7:20, чувствуется, что уже ноги наелись велосипедных километров, но сознание бодрячком, а это главное!

Питаюсь основательно, потребляю в два раза больше бананов и апельсинов, чем на предыдущих кругах, пополняю запасы изотоника в бутылочке, а вот гели уже закончились:(
Тут подъезжает на пункт питания 58 номер, подбадриваем друг друга, мол давай еще на изи один кружок!

Я уезжаю первым, на часах 7:25, а это значит, что у меня было 2:35 на последний круг, понимая это я совершенно спокойно еду и никуда не тороплюсь. Через пару минут меня обгоняет товарищ, с которым несколько минут назад общались на пункте питания, через некоторое время участник под номером 100 и следом очень интересный мужик, который ехал без номера (он просто покататься вышел:))

Ну, думаю, ехайте, ехайте… Я здесь чисто по фану и торопиться мне некуда, спокойно доеду, чтобы сохранить ноги для комфортного бега. За несколько минут ребята уехали намного вперед, что из-за рельефа пропадали из зоны видимости. Я успокоился и впал в некоторый транс, тупо залип на асфальт и потихоньку крутил педали.

Дисклеймер! Данный абзац содержит нецензурную лексику и не рекомендуется к прочтению лицам, не достигшим совершеннолетия. 18+

И тут неожиданно из-за спины слышу звонкий женский голос кричит мне «Давай! Давай!» и обгоняет) Тут я честно говоря охренел от такой наглости!!! У меня было буквально 3.5 секунды, чтобы принять волевое мужское решение и показать кто батя в здании! Я ЕБ@#%*Я В ТУ СЕКУНДУ! Бл******, меня это так дико *****! Отвечаю! Иду на обгон! Кидаю ответку, мол «что не сделаешь, когда девушка просит» и как ****** С ТОГО МЕСТА, ЧТО САМ ОТ СЕБЯ ПРОСТО *****!!! Х@#$%Ю минимум 28км/ч! На горизонте появляются ребята, которые обогнали меня в начале круга и тут я окончательно тронулся! Топлю изо всех сил! Догоняю сначала 58 номер, затем 100 и сразу же ухожу от мужика, который сам о**ел от такой картины! Говорит «вот это да!»  и садится мне на колесо, а через некоторое время сравнивается со мной, чтобы завести беседу. Познакомились, поговорили, я рассказал о себе, мужик рассказал, что он просто на тренировку выехал прокатиться 90 км.

Того заряда энергии мне хватило ориентировочно на 12-14 километров. Мужик почувствовал, что я сбавляю и решил ускориться, но я его не поддержал и спокойно доехал до пункта питания на 155 км, за два км до него была небольшая горка, в которую я бросил крутить педали, чтобы сохранить ноги. Доехал до водички, традиционно останавливаюсь попить и следом за мной едет возмутительница спокойствия и даже не останавливается на пункте питания. Во второй раз я на эти фокусы не повелся и отпустил с миром, ибо ближайший водопой был только через 25 километров.
Это были самые долгие 25 километров… В ногах сил уже не было, скорости переключаю на всё более слабые и слабые. Еду всё медленнее и медленнее… Еле как доезжаю до массажной дороги. Проехал.
Остаётся 8 км велоэтапа, тут меня обгоняет 58 номер и мол, тоже говорит «Давай! Давай!». Я думаю нееееееет! Еду в своем режиме. Остается 5 км из них часть в гору, а затем спуск до самого финиша. Закарабкиваюсь последний подъем! Всё! Дальше спуск! Скорости! Переключаю передний на большую, задний на малую и выдал всё, что в ногах было, пролетел мимо мужика, чем заработал очередную похвалу «Красавчик!»

4 круг (180 км) за 2:05 (21.6 км/ч) Выдыхаю! Слава Богу! Велоэтап закончился! Доехал! Не сломался! Колеса целы!
Велогонка пройдена за 7:44:22 и общее время после двух этапов 9:24:39!
А это значит, что остается ерунда – всего лишь пробежать марафон. Честно признаться в этот момент я вообще не представлял как я побегу)

Транзитная зона 2: 6 минут 43 секунды. Потихоньку прогулялся по транзитке, сходил в раздевалку, чтобы обмазаться остатками вазелина, ибо вело этап меня знатно поимел) Скушал банан и пошел)

Бег 42 км (6 кругов по 7 км).

Беговой этап начался пешеходным выходом из транзитной зоны и сразу прямиком на пункт питания, где меня ждали печеньки!:)  Потерял около 5-ти минут, но заправился основательно, ибо 10-ый час гонки это уже не шутки)

Путь в 42 195 метров начинается с одного шага, подумал я и потихоньку побежал. Первый километр радовался, что наконец-то я бегу, а второй был самый сложный для ног.

В этот момент многие уже ходили пешком, но лично я для себя принял решение бежать, медленно, но бежать!

Предстояло преодолеть 6 кругов по 7 километров с небольшими тягунками, но особых трудностей они мне не доставили. Было 3 пункта питания, более чем достаточно для семикилометрового круга. А туалет был везде.

Ноги отошли от велосипеда ориентировочно в районе четвертого километра.

Время по кругам мне уже было лень запоминать, т.к. в тот момент это меня абсолютно не беспокоило. Единственное, что помню время первых кругов было в районе 41-42 минут и затем постепенно увеличилось до 55 минут.

Чтобы легче и веселее бежалось, я нашел себе пейсмейкера:) Им стал Михаил из Екатеринбурга. Около круга бежали вместе и разговаривали.

Половину дистанции пролетел за 2 часа 10 минут (6:15), затем основная группа начала финишировать и ориентироваться, чтобы держать темп было не за кем. И как раз в этот момент организм сам подсказал комфортный темп.

За 2.5 круга до финиша на одном из пунктов готовят, что закачивается питьевая вода и всё остальное. Тут меня бомбануло и я высказал всё, что думаю об этом, в итоге на следующем кругу в добавок к воде появилась кола и вернулись фрукты. Ребят, если у кого-то есть проблемы с организаторами, то берите меня с собой на старт, у меня п*****ей на всех хватит!:)

За 14 км до финиша начал праздновать успешное преодоление дистанции, начиная с этого момента я был уже на 100% уверен, что ничего не сможет мне помешать финишировать. Солнце уже садилось, дул прохладный ветерок и бежать было максимально комфортно. Я перестал смотреть на часы, мне было абсолютно всё равно за какое время я финиширую, главное, чтобы это было без перенапряжения.

За круг до финиша появилось двоякое чувство. С одной стороны начал понемногу скучать, а с другой стороны поймал себя на мысли, что не хочу финишировать!!! Я был абсолютно свежий, без шуток! Да, ноги не хотели бежать быстрее, но и текущий темп не доставлял мне проблем, короч марафон реально как заминка получился!

На несколько километров я погрузился глубоко в свои мысли.

За 2 км до финиша решил, что это дело пора заканчивать и ускорился примерно до 5:10/км, к большому удивлению это не составило мне большого труда.

И вот долгожданный финиш! Беговой этап замялся за 4 часа 58 минут 58 секунд (7:05/км)

14 часов 30 минут 22 секунды и Ваш покорный слуга становится железным человеком!
17-ый по счету и самый молодой в Новосибирске :)

Прошу здесь поправить меня, если обладаю не точной информацией, а еще было бы интересно узнать статистику самых молодых финишеров на классической дистанции по всей Сибири:)

Все фотографии можно посмотреть здесь. Не забывайте ставить лайки:)
Полная онлайн трансляция находится здесь
А с итоговым протоколом можно ознакомиться здесь.

Что дальше? Будет ли второй айрон? Будет! Но только из 9 часов, т.е. никогда, но это не точно:)
А вообще я уже подсчитал, что для этого нужен 1 000 000р + ежегодно по 100 000р, чтобы выезжать куда-нибудь на 2-3 недели в течение 7-9 лет, чтобы покататься на велосипеде.
Но эти все долгосрочные мечты меня слабо мотивируют. В этом сезоне я точно больше не сяду на велосипед, в бассейн начну ходить осенью. Сейчас главное грамотно восстановиться.
Одну галочку поставил, теперь надо марафон хотя бы из 3-ех часов сбегать...

Что касается организации данного старта, то в первую очередь хочу поблагодарить "Титан" за то, что популяризируют триатлон и делают его доступным. В России всего лишь второй год проводят соревнования на железной дистанции и еще стоит многому поучиться.
Для меня был важен сам факт преодоления дистанции, прочие моменты отошли на второй план. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.

В жизни, в разговорах в раздевалке, на стадионе, в манеже, в социальных сетях и везде, где можно, очень часто встречаю мечтателей, которые хотят пройти эту дистанцию, но что-то им мешает осуществить заветную мечту. Самая популярная отмазка, что триатлон это дорого. Шлите их всех сюда! Если вы чувствуете, что физически готовы и действительно горите желанием стать финишером железки, то 30 000 рублей вполне достаточно. Но я никого здесь не агитирую!:)

Спасибо, что дочитали до конца, ну или просто пролистали до этого места. Надеюсь, что было интересно:)

Вся серия статей:

Первый пост
Второй пост
Третий пост
Четвертый пост

С уважением, Абрамович Виталий

Друзья если у Вас, есть уточнения или фото со старта, или результаты, которыми нужно дополнить эту страничку, пишите в комментарии, вместе соберем всю историю!